Хуту и тутси.
Ситуация с антагонизмом привитых и непривитых теоретически должна привести к множеству гражданских войн. К массовым убийствам и геноциду. Люди будут убивать не из-за того, что их не пустили в кафешку, а за оскорбление. Произойдет ли это на практике я не знаю. По логике вещей это должно произойти, но поскольку большинство людей в мире, это сегодня совершенно тупорылый скот, этого увы может и не произойти.
В связи с этим полезно вспомнить некоторые исторические аналогии. В частности про хуту и тутси.
Вообще до того, как я углубился в эту тему, я знал только официальную историю: мол жил в Руанде такой народ-- хуту. Этот народ не особо любил некое нацменьшинство-- тутси. И в один прекрасный день конфликт дошел до того, что хуту за месяц перерезали почти миллион тутси. Убивали хуту в основном с помощью мечете-- длинного ножа.
Эта история об одном из самых страшных геноцидов скромно умалчивает некоторые факты, которые можно легко нагуглить. Вот сейчас я по памяти про эти факты и расскажу.В каких-то мелких деталях я могу сейчас ошибаться, но надеюсь, что суть этого конфликта мне удастся передать максимально точно.
Во первых немного истории: в Уганде и соседнем Бурунди проживало где-то около 87% хуту и 12% тутси. до середины 19 века это было независимое королевство, Потом это была бельгийская колония, до конца 60-ых 20 века.
Теперь о главном. Чем вообще отличаются друг от друга эти два "народа": хуту и тутси. Ответ простой-- ничем не отличаются, потому что это вообще никакие не народы. Это один народ.
Внешне есть определенные антропологические отличия: у тутси как правило более тонкие "семитские" черты лица, у хуту-- более грубые, негроидные. Есть ярко выраженные тутси и хуту, которых можно определить по лицу, но это скорее исключения. В большинстве случаев по внешности невозможно определить, кто тутси, а кто хуту. Примерно как с армянами и азербайджанцами.
Язык у хуту и тутси тоже одинаковый. Кроме своего языка они как правило владеют французким.
Тутси и хуту, это не разные народы-- это разные классы. И геноцид тутси был именно классовым геноцидом богатых и привилигированных.
Изначально слово "тутси" обозначало "скотоводов, слово "хуту"-- земледельцев. До бельгийской колонизации скотоводы--тутси, занимали в обществе господствующее положение, а земледельцы--хуту подчиненное. Со временем слова тутси и хуту стали синонимами слов богатый/бедный. Тусти-- богатый, а хуту--бедный. Однако эти атрибуты не были вечными. Если хуту вдруг разбогатеет, то он по определению уже становится тутси--богатым.
Вечными эти атрибуты сделали бельгийцы в 1934 году. При переписи населения они начали писать хуту/тутси как "национальность" в паспорта. При чем бельгийцы хорошо понимали, что они делают. Принцип определения тутси/хуту был следующим: у кого больше 8 голов скота, тот тутси, у кого меньше тот--хуту.
После этого бельгийцы начали ставить на все руководящие должности исключительно 12% тутси. Хуту поняли, что им при такой системе вообще ничего не светит и понемногу начали бунтовать. Не столько против бельгийцев, сколько против привилигированных тутси.
Потом еще на проблему дискриминации хуту начала обращать внимание католическая церковь. А когда в Бельгии пришли к власти социал-демократы, то они следуя духу времени начали менять политику: снимать с должностей тутси и назначать на них хуту. В 1961 году произошла "социальная революция хуту", которая более или менее покончила с дискриминацией. Вскоре Уганда и соседнее Бурунди стали независимыми государствами и на демократических выборах там побеждали только хуту. Но тутси по прежнему были классом буржуев, обладавших гораздо большим экономическим капиталом. В итоге и в Уганде и в Бурунди начались конфликты.
В Уганде отряды повстанцев тутси потерпели поражение и перешли на малоконтролируемую территории Заира( сегодня Демократическая Республика Конго) откуда совершали нападения на Уганду. В самой же Уганде хуту и тутси по прежнему жили более-менее мирно. Хотя разумеется этот конфликт подогревал национализм хуту. Но надо сказать, что национализм хуту был вполне обоснованным, ибо большинство тутси вообще хуту за людей не считали. Хотя были и браки между тутси и хуту и взаимные бизнесы и т.д.
В Бурундии демократически избранных представителй хуту тутси сверги путем путча и установили военную диктатуру. Были востания хуту, которые армия жетоко подавляла. До 250 тыс. убитых. В столице бурунди часто происходили столкновения между молодежными групировками/бандами хуту и тутси.
Потом в Бурунди снова произошел какой-то путч и были обьявленны демократические выборы. На них разумеется победил кандидат от хуту.
В начале 90-ых самолет в котором находились президенты Уганды и Бурунди, оба хуту, сбили ракетой повстанцы тутси. Хуту в Уганде поняли, что сейчас им снова будет капец и начали решать вопрос-тутси радикальными методами: брали мечете и резали всех подряд. По внешности, как я уже писал тутси от хуту отличить трудно, поэтому они пользовались данными переписи населения, которая была сделана бельгийцами.
Кстати, одним из лидеров молодежной организации правящей партии хуту, которая принимала в геноциде особенно активное участие, был урожденный тутси, которого родители в 1962 году, после "социальной революции хуту", сумели записать в хуту.
Вообщем геноцид тутси был не национальным, но классовым геноцидом. Геноцидом привилигированнного класса.
Потом тутси взяли реванш и полностью завоевали Уганду. Сегодня в Уганде называть себя тутси или хуту запрещенно. Есть множество памятников геноциду тутси, но нету не одного памятника геноциду хуту, хотя в общих числах в Уганде и Бурундии хуту было убито не меньше, чем тутси.
Такие дела. А теперь переносим всю эту историю на привитых и непривитых и думаем о том что нас ждет.
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital11 217
- Friends of
- Duration8 hours
- Minimal stake30 LJT
- View all available promo